Причастие – Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни. Перед Причащением необходимо испытание своей совести, исповедь, посещение богослужений, молитва и пост. О ТАИНСТВЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ Ты крещен в православном храме и веруешь в Бога. А знаешь ли ты самое главное? Знаешь ли ты, что Бог есть Любовь? Знаешь ли ты, что Бог любит нас и хочет всегда быть с нами? Бог хочет жить в нас, чтобы каждый из нас стал живым храмом Божиим. Бог любит тебя и хочет быть с тобой. А ты? Любишь ли ты Бога? Хочешь ли быть с Ним? Если да, то тебе обязательно нужно причащаться Святых Христовых Тайн, потому что в Причастии человек соединяется с Богом. Мы все – грешные люди. Грех живет в нас, грех стал частью нас самих, и от этого гибнут наши души. Если судить по справедливости, то всем нам за наши грехи полагается страшное наказание: смерть и вечная мука в аду. И, конечно же, никто из нас не достоин соединиться с Богом. Но Бог судит не по справедливости, а по любви. Как это объяснить? Вот, например, мать любит своего сына независимо от того, хороший он человек или плохой. И даже если он страшный преступник и осужден на смерть, мать все равно любит его такой великой любовью, что готова отдать за него жизнь, пойти на казнь вместо него. Любовь Божия бесконечно больше даже самой силь- ной материнской любви. Мы – дети Божии. Мы согрешили, мы виноваты перед нашим Небесным Отцом. Но Он хочет спасти нас от ада, очистить наши души от греха, освятить нас, дать нам воскресение и вечную жизнь в Своем Царстве. Господь знает, что без Него мы не можем спастись. Поэтому Он всех призывает соединиться с Ним. Как же может человек соединиться с Богом? Это тайна, которую мы, наверное, никогда не пой- мем до конца. Но мы понимаем, что для Бога, для любви Божией нет ничего невозможного. ИИСУС ХРИСТОС – БОГ И ЧЕЛОВЕК Господь наш Иисус Христос Сын Божий около двух тысяч лет назад пришел на землю и воплотился. Оставаясь совершенным Богом, Он стал Человеком, с плотью и кровью такими же, как у всех людей. Человеком, во всем подобном нам, кроме греха. Для чего? Постарайся понять это. Христос соединил в Себе две природы – Божественную и человеческую. Будучи Сам безгрешен, Он принял на Себя последствия нашего греха и претерпел тяжкую муку, позор и смерть за нас, вместо нас. Чтобы избавить нас от наказания, Он пострадал Сам. Своей всё превосходящей любовью Христос победил грех и смертьвнашеместестве. ВоХристе, в Его смерти и воскресении чудесным и таинственным образом обновилась наша человеческая природа. Теперь каждый человек может приобщиться этой победе над грехом и смертью, приобщиться воскресению. В таинстве Крещения человек умирает со Христом и воскресает с Ним: умирает для греха и воскресает для новой жизни во Христе. Самое главное, самое святое, что может быть в жизни крещеного человека, – это соединение с Богом, которое здесь на земле во всей полноте совершается в таинстве Святого Причащения. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В Евангелии рассказывается о том, как Господь Иисус Христос установил таинство Святого Причащения. В Великий Четверг, накануне того дня, когда Христос был предан на распятие, Он тайно, скрываясь от иудеев, желавших бить Его, праздновал со Своими учениками в одном из Иерусалимских домов иудейскую Пасху. В конце праздничной вечери (ужина) Господь взял хлеб, благословил его, преломил и дал ученикам, сказав: «ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, ЭТО ТЕЛО МОЕ, ЗА ВАС ЛОМИМОЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ». Потом, взяв чашу с вином, Господь воздал хвалу и подал чашу ученикам со словами: «ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ, ЭТО КРОВЬ МОЯ НОВОГО ЗАВЕТА, ЗА ВАС И ЗА МНОГИХ ИЗЛИВАЕМАЯ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ». Хлеб, который Христос дал святым апостолам, стал Его Телом, а вино – Его Кровью. И апостолы причастились Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа, сокрытых под видом хлеба и вина. Слово Причастие происходит от слова часть и означает участие, причастность, соединение, приобщение, принадлежность к чему-либо. Причаститься – значит через часть присоединиться к целому и стать самому частью этого целого. Каждый из апостолов на Тайной Вечере принял внутрь себя частичку Тела Христова, отпил из чаши Его Святой Крови и таким образом соединился со Христом. Христос называет Свою Кровь Кровью Нового Завета. Завет значит союз. Задолго до Пришествия Христа на землю Бог заключил союз с еврейским народом. Это был Ветхий (Старый) Завет. Христос заключил с людьми Новый Завет, новый союз. Какой? Он принес Себя в жертву за наши грехи и пролил Свою Кровь, чтобы спасти нас. Новый Завет – это союз жертвенной любви. Кто любит Христа, кто принял Крещение, тот участвует в этом союзе. Кто причащается Тела и Крови Христовых, в том живет Христос. ЛИТУРГИЯ Для нас великое и страшное таинство Святого Причащения вновь и вновь совершается в храме на службе, которая называется Литургия. Иногда эту службу называют обедней. Литургия – греческое слово. В переводе оно означает «общее дело». На литургии мы приносим Богу в дар (в жертву) хлеб и вино. Мы приносим Ему эти дары как знак нашей благодарности и любви. Это и есть то общее дело, ради которого мы собираемся на службу. Мы тоже ученики Христовы. Не такие, конечно, как святые апостолы. Мы плохие ученики, но все же Он нас избрал и призвал и сподобил таинства Святого Крещения. И мы благодарны Ему, мы любим Его и верим, что Он не отвергнет нашу жертву. Об этом мы и молимся на литургии. А священник в алтаре произносит слова, сказанные Христом на Тайной Вечере: «ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, ЭТО ТЕЛО МОЕ...» Мы слышим голос священника, а на самом деле это Господь говорит нам: «ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ, ЭТО КРОВЬ МОЯ...» Он принимает наши дары и совершает с ними чудо: хлеб и вино действием Святого Духа становятся Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. И мы, приступая к Ним со страхом, верою и любовью, причащаемся, как когда-то апостолы на Тайной Вечере, Тела и Крови Христовых. ЧУДО, КОТОРОЕ ПРОИСХОДИТ С НАМИ В таинстве Святого Причащения Господь совершает с каждым из нас в отдельности и со всеми вместе непостижимое для человеческого ума чудо. Маленькая частица Тела Христова и капля Его Крови меняют человеческую душу, меняют всего человека. Это похоже на то, как привитая к стволу дикой яблони веточка меняет природные свойства яблони: дикое деревце превращается в благородное и приносит прекрасные плоды. ЦЕРКОВЬ Когда мы едим обычную пищу, эта пища становится на- шим телом. А когда мы вкушаем Хлеб Небесный – причащаемся Тела Христова, – то каждый из нас сам становится частицей Тела Господа нашего Иисуса Христа. Но Христос один, и Тело Христово едино. Поэтому, когда мы принимаем Причастие, то все соединяемся в единое целое – в Церковь Божию. Что такое Церковь? Это все мы, это народ Божий, и в то же время – это Тело Христово. Христос – Глава Церкви, а мы все – члены Его Тела. В наших жилах течет Его Кровь, в нас живет Христос. Главное в жизни Церкви – любовь. Любовь Бога к людям и любовь людей к Богу и друг к другу. ВЗАИМНАЯ ЖЕРТВА ЛЮБВИ Господь принес Себя в жертву за нас, за каждого из нас. Очень страшно человеку принять такую жертву, но еще страшнее не принять ее. Очень страшно – страшнее всего на свете – не ответить любовью на любовь Божию. Если человек не стремится к Причастию, не хочет ходить в храм на литургию, то он всею своею жизнью как бы говорит Господу: «Напрасно Ты умер за меня, напрасно Ты пролил Свою Кровь. У меня нет времени благодарить Тебя. В жизни есть дела поважнее». Нельзя причащаться формально, без веры, без любви, без твердого намерения исправить свою жизнь. Искупительная жертва Христа – это не «выкуп», не «плата» за наши грехи. Это жертва любви, и причастником этой жертвы может стать только тот, кто любит Бога и хочет очиститься от грехов. Преподобный Серафим Саровский говорил, что многие из тех, кто причащается здесь, на земле, остаются не приобщенными у Господа. Он говорил это о людях, которые причащаются недостойно. НОВАЯ ЖИЗНЬ После Причастия жить так, как ты жил прежде, уже нельзя. Нужно быть благодарным Богу за то, что Он принял тебя такого, как ты есть, за то, что Он любит тебя, несмотря на все твои грехи. И, разумеется, нельзя возвращаться к тем грехам, которые Бог простил тебе в таинствах Покаяния и Причащения. Надо совершенно изменить свою жизнь. Это трудно. Для этого требуется мужество и терпение. Но ты должен решиться на этот подвиг ради Бога и ради твоего спасения. Что же нужно делать? Полюбить Бога, Его Церковь и соединить свою жизнь с жизнью Церкви, жить ее заботами, ее делами, разделить ее радости и скорби. Молиться Богу, читать Евангелие, стараться больше узнать о Боге, о вере, о церковной жизни. Надо соблюдать установленные Церковью посты и участвовать в церковных праздниках. Хотя бы раз в неделю – в воскресенье – надо приходить в храм на Литургию. Нужно часто исповедоваться и причащаться: раз в месяц или даже раз в две недели – как благословит священник. Причащаться можно в день именин, в день рождения, во все двунадесятые и великие праздники, в престольный праздник храма, в который ты ходишь, в дни памяти святых, которых ты особенно любишь и почитаешь. Если тебе предстоит длительное путешествие, серьезная операция или еще какое-нибудь испытание, если ты начинаешь важное доброе дело, то перед этим нужно исповедоваться и причаститься Святых Таин. У женщин бывает период, когда им нельзя принимать участие в церковных таинствах. Если у тебя есть дети, то нужно их тоже ввести в церковную жизнь. Нужно учить их молиться, читать с ними детскую Библию, водить их в храм к исповеди и Причастию. Маленьким детям можно причащаться каждый раз, когда в храме есть служба. Большим детям – раз в неделю или как скажет священник. Дети до семи лет причащаются без исповеди. Частое Причащение – не формальное требование. Церковь – не организация, а живой организм. А в организме все клетки живут общей жизнью. Если бы какаянибудь клеточка вдруг перестала бы участвовать в общей жизни, она бы отмерла, погибла. Ты, конечно, не сразу научишься жить по-новому. Многое в твоей жизни будет поначалу непонятно. Очень важно, чтобы ты нашел себе духовника – священника, у которого ты будешь постоянно исповедоваться, с которым ты будешь советоваться и который будет тебе помогать в твоей духовной жизни. Чтобы быть по-настоящему церковным человеком, тебе нужно стать прихожанином какого-нибудь храма, войти в церковную общину. Как правило, человек становится прихожанином храма, в котором служит его духовник. В общине ты сможешь почувствовать, что такое настоящая церковная жизнь. В общине ты будешь знать всех, и все будут знать тебя. Вы все будете вместе молится, вместе причащаться, вместе трудиться. А чтобы с самого начала не чувствовать себя чужим, найди себе в этой общине какое-нибудь дело, хотя бы самое простое. Христос сказал своим ученикам: «ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ, ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС, ТАК И ВЫ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА; ПО ТОМУ УЗНАЮТ ВАС, ЧТО ВЫ МОИ УЧЕНИКИ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СОБОЮ» (Иоанн 13, 34-35). Церковная община – это духовная семья. В общине мы учимся любить Бога и друг друга, и Бог пребывает с нами, потому что Он есть Любовь.
В воскресной школе при храме прошли праздничные торжества по случаю Рождества Христова.
7 сентября воспитанники детской воскресной школы при храме под руководством педагога Лидии Дмитриевны участвовала в экскурсии по Москве.
29.08.2024 г. в 16:45. Служба Погребения Божией Матери. Всенощное бдение. Крестный ход с Плащаницей.
ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ ЛИЦ, ОТПАВШИХ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ И ЖЕЛАЮЩИХ ВЕРНУТЬСЯ В ЛОНО ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Важные объявления
Помощь храму
Видеорепортажи